Детский день рождения своими силами сценарии

3-5 лет:
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Как я рад всех вас видеть. Вы такие нарядные, веселые и счастливые.
Что за праздник, за веселье?
У кого-то день рождение?
Поздравлять тебя пришли,
И конфеты принесли!
Здесь сегодня собрались малыши,
Карапузики, детишки,
В гости все они пришли,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий: У ___ сегодня день рождения. Ему исполнилось ___ года. Давайте похлопаем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) 
Ведущий:
Крикнем радостно и дружно: 
С днём рождения, УРА!
(все дети кричат "УРА!") 
Ведущий:
Какое-то «Ура» у вас слабенькое… 
(Ведущий побуждает детей кричать "Ура" раза три, чтобы вышло дружно.) 
Ведущий:
Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь… 
Праздник мы сейчас откроем
Чудо игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх вы поднимите 
И вверху пошевелите
Не будем с вами мы скучать
Игры будем начинать 
(Раздается стук, появляется почтальон)
Почтальон:
Тук-тук, виновник праздника у нас где?
(Дети показывают на виновника торжества)
Почтальон:
У меня есть письмо для тебя, но непростое, а волшебное! (Роется в сумке). А вот оно, нашел! 
(ведущий распаковывает конверт и читает)
Примерное содержание письма:
Привет тебе (имя ребенка). Пишет тебе твой любимый герой (представляется). Мне рассказали, что у тебя сегодня праздник, тебе сегодня ! И я хочу пожелать тебе всего хорошего, много веселья и вкусных конфет. Обязательно слушайся родителей, не вредничай. В честь твоего праздника у меня приготовлен для тебя подарок. Только тебе и твоим друзьям придется потрудиться, чтобы его отыскать. Выполняйте мои задания, и они приведут тебя к подарку. Желаю тебе новых открытий и много игрушек».
Ведущий:
Готовы ли детишки,
Подарок отыскать?
Я предлагаю вам,
Поиски начать!
Ведущий:
Задание первое,
Сейчас я вам прочту,
Его исполнить вам,
Конечно, помогу!
Итак, сейчас мы с вами будем,
Прыгать, танцевать,
Ножки нужно,
Немного вам размять!
Задание простое,
Встаньте дружно вкруг,
Хоровод станцуем,
Не опуская рук!
А чтобы было веселей,
Будем танцевать,
И движения за мной,
Будем повторять!
(Ведущий становится в центр хоровода. Звучит подвижная музыка, дети танцуют и повторяют за ним движения)
Ведущий:
Пока вы отдохнете,
Задание задам,
Загадки загадаю,
Призы я вам раздам!
(Загадывает загадки)
Шубку рыжую надела,
Хитрая, красивая,
И живет она в норе,
Милая, премилая!
(Лиса)
Он в берлоге обитает,
Лес от всех оберегает!
(Медведь)
Пышный хвост,
Орешки любит,
И на дереве живет,
Прыгает и скачет,
Все в дупло несет!
(Белка)
Санитар он главный леса,
В шубку серую одет.
(Волк)
Сочная, красная,
На грядочке созрела,
Сладкая, пахучая,
В мае уж поспела!
(Клубника)
Зеленая челка на грядке торчит,
Девица в темнице темной сидит!
(Морковь)
Сто одежек нацепила,
Красоту свою прикрыла,
Ее добавляют в борщ,
Ее точно назовешь!
(Капуста)
Ведущий:
Вы такие молодцы,
Отгадали все загадки,
Вами детки я горжусь,
С вами вместе покружусь!
(Кружатся)
Конкурс «Веселая ферма»
В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.
Ведущий перемешивает игроков друг с другом. Главная цель каждой команды – собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д. Побеждает та команда, участники которой быстрее всех собрались и взялись за руки.
Ведущий:
А я еще и танцевать люблю,
Сейчас вам это докажу,
Встаньте дружно детки в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Игра «Хоровод-повторялка».
Ведущий становится в центр круга. Детки водят хоровод и повторяют все движения, которые он показывает.
Веселая эстафета животных:
Первый этап – “Пингвин” – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым мячом между ногами.
Второй этап – “Лягушка” – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап “Кенгуру” – Участники преодолевают дистанцию, прыгая вместе на двух ногах.
Четвертый этап – “Собачка” – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – “Рак” – Передвигаются пятясь задом.
Шестой этап – “Гусеница” – участники становятся друг за дружкой, подгибают правую ножку. Левой рукой держатся за плечо впереди стоящего участника, а правой за подогнутую ногу. И все вместе ребята доходят до финиша.
После такой эстафеты всем вручают призы – медали.
Ведущий:
Время сладкого настало,
Малышня уже устала,
Нужно тортик подавать,
И желанье загадать!
Ведущий: Ребята, с вами так здорово, так весело! давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!»
Славно мы повеселились.
Поиграли, порезвились.
С вами жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
С вами рад был встрече я
До свидания, друзья

5-8 лет:
Ведущий: Привет-привет! Ой, какие тут все нарядные! А-а, у вас праздник, наверное? Правильно?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас я угадаю! Новый год?
Дети: Нет!
Ведущий: Восьмое марта?
Дети: Нет!
Ведущий: А-а! Знаю, знаю, знаю! 23 февраля!
Дети: Нет!
Ведущий: Что же это за праздник? Я не знаю других!
Дети: День рождения!
Ведущий: Ой, ну, конечно же! День рожденья! Вот я растяпа! (бьет себя по лбу)
День рожденья – это славно,
Это чудно и забавно
Поздравленья получать
И подарки принимать!
Ведущий: А кто же у нас именинник. Ой, не говорите, не говорите... Дайте, дайте, я угадаю, кто тут именинник!
Ведущий ищет именинника: подходит к каждому из гостей и пытается отгадать, именинник это или нет. Находит именинника, восхищается, какой большой мальчик, спрашивает его имя.
Ведущий: А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки шарик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.
После знакомства
Ведущий: Именинника зовем мы в круг!
С днем рожденья поздравляем.
Что мы (имя) пожелаем?
(дети по-очереди желают что либо имениннику!)
Сколько (имя) нынче лет? (дети отвечают)
Мы три раза громко топнем! Веселей!
И в ладоши звонко хлопнем! Подружней!
Ну-ка, (имя), повернись!
Ну-ка, (имя), поклонись!
И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!
И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!

Я тоже приготовил для нашего именинника одну замечательную поздравлялку. Но без вашей помощи мне не справиться, так как мне кажется, что я мог что-нибудь напутать.
Если вы хотите пожелать того же, о чем я буду говорить, тогда кричите «Да-да-да», если не хотите этого желать, кричите «Нет-нет-нет».
С днем рожденья поздравляем ………..
И, конечно же, желаем……………
Вырасти (имя) побольше ………………..
Непременно стать потолще ………………
Скромным, вежливым и милым……………………
Чтоб родители любили ………………..
Ремешком почаще били …………………..
Баба с дедой баловали……………………
Чаще за уши таскали…………………………
Братья, сестры обижали……………………
От хулиганов защищали………………………….
Чаще (имя) улыбаться………………
Плакать, хныкать, огорчаться…………………
Всех желаний исполненья…………………
И чудесного настроения!.................................
Ведущий: Я и подарок для именинника приготовил. Только вот забыл, где его спрятал. Поможете мне его найти?
Дети: Да.
Ведущий: Вам нужно выполнить 7 заданий, за каждое задание вы получите букву, затем из этих букв нужно будет составить слово, и тогда мы с вами узнаем, куда же я спрятал свой подарок. СЛОВО: коробка
1 задание: Загадки.
Сможете ли вы их разгадать? От этого зависит, получите ли вы букву.
Конкурс загадок
Летит – носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кровь прольет. (Комар)
Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)
Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
Прыг да скок,
Длинные уши,
Белый бок. (ЗАЙКА)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (КОРОВА)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (СОБАКА)
Он твердит одно - га-га, 
Кто обидел? Где? Когда? 
Никого я не боюсь, 
Ну конечно это ... (ГУСЬ)
Беленькие пёрышки,
Да красный гребешок.
Кто это на жердочке? (ПЕТУШОК)
Над цветком она жужжит, 
К улью быстро так летит, 
Мёд свой в соты отдала, 
Как зовут её - (пчела). 
Царь зверей раскатисто рычит, 
Всех зверей собрать спешит, 
На камень грациозно сев, 
Скажите, кто же это - (лев). 
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с загадками. Получайте первую букву.
2 задание: Художники
Ведущий: Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать? (дети отвечают)
Сейчас мы это и проверим.
Каждый ребёнок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
Ведущий: Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!
Ведущий: Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! За свой портрет вы получаете ещё одну букву.
3 задание: 
"Капризные шнурки"
Кто первый в зимних рукавицах (или в боксерских перчатках) завяжет шнурки (можно застегивать пуговицы). 
Ведущий: Ай да молодцы ребята! Вы ещё и ловкие, мне никогда таким не стать. Молодцы! Вы заслужили ещё одну букву!
4 задание: 
Игра «Найди цвет»
Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, выбывает. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.
Ведущий: Хорошо мы потрудились, а теперь давайте отправимся дальше на поиски подарка. Самому внимательному я и отдам следующую букву.
5 задание: 
«Лишний стульчик»
Ведущий: Ну вот, у нас есть уже 5 букв осталось добыть еще две.
6 задание: Сложить пазл
Любую открытку по тематике День рождения разрезать на несколько частей. Дети должны сложить правильно все части и перевернуть открытку. На обороте они обнаружат нужную букву.
7 задание:
Конкурс «Сиамские близнецы»
Дети становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями. Им вручается та самая коробка с подарком.
Ведущий: Ну вот мы с вами нашли коробку с подарком, но на ней висит замок. Поможете мне его открыть?
Пальчиковая игра "Замок"
Все движения детям показывает Ведущий
Стоит в поле теремок (сложили ручки домиком),
На двери висит замок (переплели пальчики в замок).
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично ударяете друг о друга основания ладоней, не расцепляя пальцы),
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую -от себя, попеременно меняя их),
Потянули (тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
Ведущий: 
Праздник весел наш и ярок,
Но где же сладкий наш подарок?
Считаем все до десяти,
Именинный торт внести!
Дети считают. Появляется торт.
Ведущий: Ребята, с вами так здорово, так весело! давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!»
Славно мы повеселились.
Поиграли, порезвились.
С вами жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
С вами рад был встрече я
До свидания, друзья!

8-10 лет:
Ведущий:
У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День рождения. Сегодня День рождения ________. Сегодня ей (ему) исполняется  лет. лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:
Желаю тебе в лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!
Игра «Запоминалка»
игра, которая проводится за столом. Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры
Игра «Путаница»
Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, водящий должен аккуратно распутать «путаницу», постаравшись не причинить при этом вреда игрокам.
Игра "Третий лишний". 
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.
Невидимые художники 
Ведущий: Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать? А с закрытыми глазами? (дети отвечают)
Сейчас мы это и проверим.
Каждый ребёнок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д. Перед тем как начать рисовать, ребёнку надевается повязка на глаза.
Ведущий: Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!
"Капризные шнурки"
Кто первый в зимних рукавицах (или в боксерских перчатках) завяжет шнурки (можно застегивать пуговицы). 
Конкурс «Сиамские близнецы»
Дети становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями. Им вручается та самая коробка с подарком.
Ведущий:
Ну что ребята, от души мы с вами поиграли и повеселились. Пришло время прощаться, но для начала вы должны отведать красавец-торт.
Считаем дружно до пяти,
Именинный торт внести!
Ну а с вами рад был встрече я
До свидания, друзья!

 

Яндекс.Метрика